16+
сб 27 апреля, 07:03
© 2012–2024 СМИ "Информационное агентство "Камчатка" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер:
серия ИА № ФС77-86144
16+

Уже трое камчатцев поверили телефонным мошенникам, «блокирующим» банковские карты

Уже трое камчатцев поверили телефонным мошенникам, «блокирующим» банковские карты
Преступность
18 января 2018, 11:08
0 2204
Сотрудники Центробанка призывают жителей полуострова быть более бдительными.

На Камчатке в полицию поступили еще три заявления от жителей полуострова, которым мошенники «заблокировали» банковские карты. Так, 14 января, в дежурную часть правоохранительного ведомства обратилась 60-летняя женщина. Пенсионерка сообщила, что около 15:00 с незнакомого номера ей пришло смс-сообщение следующего содержания: «Ваша банковская карта заблокирована ЦБ-РФ. Инфо: 8-800-511…».

«Горожанка перезвонила по указанному телефону. Представившийся сотрудником банка пояснил, что карта заблокирована по ошибке. Для того, чтобы её разблокировать, пенсионерка назвала неизвестному реквизиты и коды, которые пришли на телефон в последующих смс-сообщениях, — рассказали в пресс-службе краевого управления МВД России. — В результате со счета заявительницы были списаны 12 500 рублей. Узнав об этом из последующих смс, женщина позвонила в техподдержку банка и заблокировала карту, чем предупредила дальнейшее хищение денежных средств».

На аналогичные уловки телефонных мошенников попались 61-летний пенсионер из Петропавловска-Камчатского, лишившийся пяти тысяч рублей, а также 41-летняя учительница из Вилючинска. Её аферисты обманули на 160 тысяч рублей.

По двум фактам отделом дознания возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьёй 159 УК РФ «Мошенничество», по третьему проводится проверка.

Между тем, в камчатском отделении Центрального банка РФ пояснили, что организация не осуществляет никаких операций с банковскими картами, и, соответственно, не имеет возможности их блокировать.

«Информируем население, что смс-сообщения от Банка России поступают гражданам только в случаях, если они обращались с какими-либо жалобами в интернет-приемную. Ни в каких иных ситуациях организация смс-сообщений населению не рассылает», — отметили в Центробанке.

Специалисты порекомендовали жителям региона при получении смс-сообщений о блокировании банковской карты немедленно обращаться за разъяснениями в банк, выпустивший карту, лично или по телефону, указанному на банковской карте.

«Призываем жителей края быть предельно бдительными и ни при каких условиях не сообщать реквизитов своей карты кому бы то ни было», — добавили в Центробанке.

Поделиться в соцсетях

0 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Авторизация
Ваш комментарий успешно отправлен и появится на сайте после проверки модератором

Рекомендуемые новости